ПРЕОДОЛЕНИЕ ПАРАЗИТИЗМА, УСТАНОВЛЕНИЕ СПРАВЕДЛИВОСТИ В ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЯХ.


Необходимость выполнения возложенной на человечество (Творцом человечества) миссии диктует необходимость коренной перестройки общественного устройства человеческих сообществ. Решение задачи скорейшего сворачивания технократической и построения жизне-природной цивилизации требует консолидации усилий всего человечества. Эту задачу невозможно решать при господстве частнособственнических интересов так называемых «элит» (на самом деле антиэлит) человечества как минимум по двум причинам. Во-первых, деятельность антиэлит входит в прямое противоречие с деятельностью Творца земной жизни, поскольку раскручивает маховик антиприродной технократической цивилизации. Во-вторых, они (антиэлиты) намеренно разобщают человеческие сообщества, сеют вражду между людьми. «Разделяй и властвуй» – главный принцип паразитических антиэлит.

Задача коренной перестройки общественного устройства распадается на несколько подзадач.

1. Ликвидация капитализма.

2. Широкомасштабное строительство подлинно социалистических отношений в сообществах.

3. Организация общинной жизни.

1. Ликвидация капитализма.

Для обоснования необходимости такого мероприятия уместно для начала описать одну важную особенность капитализма, о которой предпочитают не рассказывать на лекциях по экономике в вузах. С этой целью представим следующую идеализированную ситуацию.

Представим себе, что в некоем государстве работают 1000 капиталистических предприятий, которые производят 1000 видов различных товаров, предназначенных для удовлетворения всех потребностей хозяйственной жизни. Часть из них производит товары, непосредственно удовлетворяющие потребности населения, другая часть производит средства производства . Пусть каждый владелец предприятия (капиталист) за некоторый период (скажем, за год) вкладывает в своё производство определённую сумму денег, которая составляет себестоимость товаров, выпускаемых его предприятием. Пусть это будет одинаковая для всех капиталистов сумма в 90 тысяч денежных единиц (д.е.) (она может быть и разная, но это не повлияет на вывод). Пусть 50 тыс. д.е. из этой суммы составляет стоимость вновь покупаемых (обновляемых) средств производства, 30 тыс. д.е. – зарплата производственного персонала, 10 тыс. д.е. – налоги, которые капиталист должен заплатить государству (распределение затрат у каждого капиталиста может быть разным, но это также не повлияет на вывод). Пусть всю свою выпускаемую за год продукцию наш капиталист выставляет на продажу за 100 тыс. д.е., надеясь покрыть все свои расходы и ещё получить прибыль в 10 тыс. д.е. Посмотрим, сможет ли он это сделать.

Понятие «вложения в производство» означает, во-первых, что каждый капиталист покупает у одной группы капиталистов (у тех, кто производит средства производства) товары на сумму (как было выше указано) 50 тыс. д.е. Во-вторых, у другой группы капиталистов (у тех, кто производит предметы потребления) он покупает товары на 40 тыс. д.е. (он делает это опосредованно: 30 тыс. д.е. – через зарплату своему производственному персоналу и ещё 10 тыс. д.е. – через зарплату государственным служащим). Итого он вкладывает в покупку продукции других предприятий ровно себестоимость продукции своего предприятия. В совокупности все капиталисты купят друг у друга продукции на сумму 1000 × 90 000 д.е. = 90 млн. д.е. Следовательно, все они (в совокупности) и получат за продажу своей продукции те же 90 млн. д.е.! Это означает, что при равномерном распределении вырученных за продажу денег никто не получит прибыли. Без вброса дополнительных денег прибыли для каждого капиталиста взяться просто неоткуда! А без прибыли, как мы понимаем, капиталист заниматься организационной и управленческой деятельностью не будет. Заметим, что полученный вывод (об отсутствии денег для прибыли) не зависит от того, какой тип воспроизводства товаров (простое, расширенное или сужающееся) характерен в целом для нашего государства. 

Каков же выход из ситуации? Тут могут быть варианты. Если не вбрасывать в оборот дополнительные деньги, то прибыль у одной части капиталистов может образоваться только за счёт разорения другой части. Это означает, что каждый капиталист, чтобы выжить, должен быть готов пожертвовать жизненными интересами (или даже жизнью!) своих собратьев капиталистов и персонала их предприятий. Это объясняет, почему в капиталисты подбирается публика, моральные качества которой имеют мало общего с человечностью.

Понятно, что такой оборот дела (разорение предприятий и выброс людей на улицу) капиталистическую систему не вполне устраивает, и, чтобы избежать этого, она прибегает к эмиссии денег. Эмиссию производят банки. Они печатают деньги или просто рисуют их на компьютерах и тем или иным способом запускают их в оборот. При этом могут возникнуть следующие ситуации. Если имеет место простое воспроизводство (т.е. товаров производится такое же количество, что и в предыдущий период), то деньги будут обесцениваться, т.е. возникнет инфляция. Если производство товаров в целом уменьшается (производство сужается), то возникает гиперинфляция. Если же выпуск денег происходит в пропорции с увеличивающейся товарной массой (при расширенном воспроизводстве), то инфляция не возникает, но при этом производственная система ОБЯЗАТЕЛЬНО должна производить всё большее количество товаров (при постоянной норме прибыли их количество должно расти экспоненциально!), что в конечном итоге ведёт к исчерпанию доступных государству ресурсов (или ресурсов планеты, если наше государство занимает всю планету).

Заметим далее, что в частнокапиталистической системе печатание дополнительных денег ОБЯЗАТЕЛЬНО означает появление людей-паразитов, которые на эти деньги оттягивают на себя часть произведенного полезного продукта. В первую очередь это банкиры, которые непосредственно выпускают деньги. Во вторую очередь это капиталисты, которым банки выдают вновь выпущенные деньги (естественно, под процент). Кроме того, деньги могут просто раздаваться населению в виде социальной помощи (такая раздача тоже нередко оборачивается паразитизмом нуждающихся в помощи).

Далее понятно, что капиталисту совсем не хочется брать деньги у банка, т.к. придётся отдавать проценты. Чтобы получить прибыль, он может вместо денежного займа попытаться уменьшить себестоимость своей продукции или/и увеличить объём продаж. Для этого он пытается выйти на рынки дешёвого сырья и рабочей силы, а также захватить новые рынки сбыта. Это обусловливает его экспансионистские настроения, желание выйти за пределы государства, подчинить мир своим интересам. 

Спрашивается – кто придумал столь неестественную, внутренне противоречивую, требующую всё большее потребление природных ресурсов, стимулирующую к агрессии, производящую паразитизм модель экономики? И почему эта модель навязывается человечеству в качестве единственно правильной? Ведь нам внушают, что это – ни много, ни мало – столбовой путь развития цивилизации! Естественно, она придумана и устроена паразитами и для паразитов и не имеет никакого отношения к справедливости (к правильному деланию).

Чтобы максимизировать прибыли, капиталистическая система прибегает к массе приёмов, описывать которые не входит в нашу задачу. Упомянем здесь крайний способ, к которому капиталисты зачастую прибегают – войны за захват источников дешёвого сырья и рынков сбыта. Чтобы устроить войны, они сеют и накачивают раздоры между государствами и народами. Где уж в такой обстановке людям думать о природе и о необходимости выполнения задач, возложенных на нас Творцом?!

Развивая далее эту тему, необходимо отметить, что практически всю антиприродную деятельность на Земле в настоящую эпоху производит крупный капитал. Ради прибыли промышленностью производится огромное количество загрязняющих природу веществ. Ради прибыли выбриваются сибирские леса и амазонская сельва. Ради прибыли радиоактивные отходы закачиваются в подземные водоносные пласты и выливаются в океан. Ради прибыли НЕ ПРОИЗВОДЯТСЯ природо-охранные мероприятия. Упомянутые выше войны (истребительные для людей и – что не менее важно – чудовищно истребительные для природы) устраиваются ради всё той же прибыли!

Совершенно очевидно, что все описанные сверхнегативные явления имеют место по причине паразитического стремления капиталистов иметь жизненных благ НАМНОГО БОЛЬШЕ, чем произведенная ИМИ ЛИЧНО польза. К несчастью, наиболее лёгкий путь достижения этой цели лежит через разрушение среды обитания, через убийство жизненного процесса планеты.

Стоит специально ещё отметить характер деятельности финансового капитала. В отличие от капитала промышленного, который хотя бы занимается производством полезной продукции, финансовый капитал не производит ничего, при этом имея норму прибыли гораздо большую, чем у промышленного капитала. Это уже в чистом виде паразитический, раковый нарост на теле экономики государств. Фактически он высасывает деньги из промышленного капитала, при этом заставляя последний всё больше эксплуатировать людей и природу.

Проблема состоит в том, что прекратить всю эту разрушительную деятельность капитала невозможно мановением руки, одним только призывом к капиталистам не производить её. Капиталисты – в массе своей такой народ, который с большим трудом воспринимает идеи, противоречащие идее набивания собственного кармана, и они вряд ли легко согласятся с тем, что им надо будет значительно урезать свои доходы ради исполнения какой-то там миссии человечества (о которой они и знать не хотят!) или даже хотя бы ради его (человечества) выживания. То, что они уже произвели и продолжают производить по отношению к человечеству и природе Земли, к сожалению, не позволяет думать иначе.

Проблема (а лучше сказать – беда) заключается ещё и в том, что капиталисты имеют большое влияние на правительства практически всех (за редким исключением) стран. Часть своей прибыли они тратят на содержание (на подкуп) правительств, с тем чтобы те охраняли их привилегированное, главенствующее положение в сообществах. Данная проблема усугубляется тем, что и капиталисты, и находящиеся у них на содержании правительства в настоящую эпоху подвержены плотному волевому контролю (влиянию на них) со стороны тёмного разума (ложного «бога»), имеющего враждебные по отношению к человечеству планы. По существу, это и делает из них антиэлиты, противостоящие подмятым под них сообществам.

Несомненно, именно враждебный человечеству (сатанинский) разум внушает антиэлитам, что вместо того, чтобы прекратить разрушительную для природы деятельность капитала, необходимо… радикально сократить население Земли и тем снизить техногенное давление на биосферу. Фактически, он побуждает антиэлиты принести человечество ему в жертву!

Дело обстоит как никогда серьёзно! В настоящую эпоху человечество и природа действительно находятся на грани катастрофы. Ослеплённые внушениями ложного «бога», антиэлиты ведут дело к реализации библейских пророчеств (а точнее – планов!) апокалипсиса. Созданный в лабораториях по заказу антиэлит гибридный коронавирус (SARS-CoV-2) уже начал применяться. Несомненно, это величайшее преступление антиэлит, унесшее уже миллионы человеческих жизней. Но на очереди – ещё более страшное преступление. Под прикрытием необходимости спасения от коронавируса навязывается многократная (под предлогом того, что иммунитет к болезни нестоек) всечеловеческая вакцинация. Более чем вероятно, что это и будет главным инструментом радикального сокращения численности земного населения. Извечное оружие враждебного человечеству (сатанинского) разума – ложь. Уничтожение людей планируется провести под флагом их спасения!

Поэтому человечеству, если оно элементарно хочет выжить, по-видимому, придётся – где-то убеждением, а где-то и принуждением – приступить к ликвидационным мероприятиям по отношению к капитализму. Вопрос стоит так: либо человечество ликвидирует капитализм, либо капитализм ликвидирует человечество и саму жизнь на Земле.

Отдельно следует отметить роль идеологии капитализма (идеологии золотого тельца). Фактически, именно господство частнособственнической идеологии (идеологии заботы ПРЕЖДЕ ВСЕГО о личных интересах) превратило человечество в раковую опухоль на теле земной биосферы и планеты в целом. Человечество, по замыслу Творца, должно выполнять функцию МОЗГА биопланетарной жизни, заботиться о ней, но вместо этого люди – ради потребления как можно большего количества материальных благ (т.е. совсем как раковые клетки!) – занимаются ломкой биосферы и условий её существования. Сводятся леса – лёгкие биосферы. Разрушается озоновый слой атмосферы – защита биосферы от губительных излучений Солнца. Широкомасштабно отравляется среда обитания множества видов растительных и животных организмов – живых клеток биосферы. В нормальных условиях (в нормальных условиях жизни биосферы) эти клетки обильно снабжают мозг (т.е. человечество) множеством вырабатываемых ими питательных веществ. И вот люди – клетки мозга – вместо того, чтобы сообща заниматься регулированием жизнедеятельности организма, поддавшись влиянию идеологии первенства личных интересов, разобщились и стали конкурировать за доступ к ресурсам организма!

Легко представить, что будет с организмом, если клетки его мозга станут вести себя подобным образом. Если каждая клетка развалится в своём кресле, начнёт плевать в потолок, тянуть одеяло на себя, полагая, что она и есть пуп земли… Естественно, такой организм прекратит своё существование в самое короткое время, вместе с мозгом. Это уже и происходит с земной биосферой. Как уже отмечалось, она стала терять ТЫСЯЧИ ВИДОВ живых организмов ежегодно . По оценкам специалистов, точка невозврата (невозможности восстановления биоразнообразия) уже пройдена в средине 90-х годов ХХ-го века. На очереди – пораженный идеологией частнособственнических интересов мозг. Пока что это проявляется главным образом в нарастающем вале всё новых болезней вынутого из естественной (природной) среды обитания человека, однако недалеко уже то время, когда медицина не будет справляться с этим валом. Это тем более вероятно, что антиэлиты в настоящее время сокращают расходы на медицину (то есть сворачивают медицину) во всем мире. Несомненно, они это делают в рамках реализации плана по сокращению населения Земли…

 Касательно антиэлит надо сказать, что напрасно они надеются, что для них медицины хватит. В случае неблагоприятного развития событий (неблагоприятного для биосферы) они не выживут. И подземные города не спасут! Человек связан с живой природой Земли множеством невидимых живоносных каналов, и в случае существенной деградации биосферы человечество погибнет. Правда, теория «золотого миллиарда», которой успокаивают себя антиэлиты, сулит им сохранение биосферы и дальнейшее роскошное их существование в благоприятных экологических условиях (которые якобы будут иметь место в результате сокращения численности земного населения). Высокий уровень личного жизненного комфорта они рассчитывают иметь за счёт использования компьютеризированных роботизированных производств. Однако всё это – ложные надежды! Теория «золотого миллиарда» – это такой же обман, как и множество других, изобретённых античеловеческим разумом, только на этот раз обману подвергаются «элиты». Античеловеческий паразитический разум заинтересован в сохранении прежде всего самого себя! Кто будет ему кормовой базой в случае уничтожения большинства человечества? Правильно, сами «элиты»! Опять начнется разделение на патрициев и плебеев, и вчерашние патриции, руками которых уничтожалось человечество (фактически, предатели человечества!), сами попадут в положение скотов, из которых будут сосать жизненные силы. Так называемым «элитам» стоит крепко подумать, стоит ли им сейчас заниматься реализацией замыслов сатанинского разума.

Да и не будет никаких благоприятных экологических условий – ни в случае уничтожения большинства человечества, ни в случае его сохранения, – если идеология частнособственнических интересов будет продолжать господствовать. Для убийства планеты хватит и миллиарда (и даже миллиона) паразитов, каждый из которых стремится выяснить, кто из них главнее и потому имеет больше прав на всё большее удовлетворение своих всё возрастающих материальных потребностей.

2. Построение подлинно социалистических отношений в сообществах.

Выход состоит в том, чтобы люди (возможно, включая части антиэлит, сохранившие остатки разума), собравшись вместе, круто (на 180 градусов) повернули вектор движения цивилизации В СТОРОНУ ЖИЗНИ. Для этого, как уже говорилось, необходимо выйти из морока подчинения ложному «богу» (на самом деле являющемуся тем самым врагом человечества, который желает всем людям смерти) и начать строить жизне-природную цивилизацию. Это необходимо сделать в ближайшие десятки лет. На больший срок запасов жизненных сил биосферы может не хватить .

Для этого надо будет покончить с частнособственнической идеологией капитализма и заменить её на идеологию общего блага (для людей и для Природы), ядром которой должна стать идеология служения Жизни (т.е. настоящему Единому Богу). Эту идеологию должны будут исповедовать в том числе (и прежде всего) элиты сообществ (на этот раз «элиты» в настоящем смысле слова).

Естественно, задачу строительства жизне-природной цивилизации необходимо будет решать совместными усилиями всего человечества. А для этого людям надо будет жить если не в коммунистических, то по крайней мере в социалистических общественных формациях. Социалистические формации подразумевают, что их элиты заботятся о возглавляемых ими сообществах (собственно, поэтому формации и называются социалистическими), занимаются сплочением сообществ для решения стоящих перед человечеством задач. Построение жизне-природной цивилизации является одной из таких задач, сверхактуальной в современном состоянии Земли и жизни на ней. Собственно, потеря ориентации в этом главном для человечества вопросе (произошедшая под влиянием враждебного человечеству разума) явилась причиной игр людей в капитализм и «покорение природы».

Построение ПОДЛИННО социалистических формаций подразумевает, что должны будут внедрены такие формы производственных отношений, которые ОБЕСПЕЧАТ ВЫПОЛНЕНИЕ ПРИНЦИПОВ СПРАВЕДЛИВОСТИ (чего желает абсолютное большинство членов сообществ). Без построения таких форм производственных отношений (т.е. без построения экономического базиса социализма) СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЕ ФОРМАЦИИ БУДУТ НЕУСТОЙЧИВЫМИ, подверженными постоянному риску уничтожения паразитическими элементами (социальными группами с паразитической ориентацией сознания), которых в настоящее время (в условиях господства идеологии паразитизма) наплодилось чрезвычайно много.

В этой связи необходимо сказать несколько слов по поводу гибели Советского Союза (социалистической формации в России). Это произошло по причине того, что в Советском Союзе не был построен социалистический экономический базис (экономический базис той или иной формации, по Марксу, – это ТИП ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ, а вовсе не развитые в той или иной степени производительные силы, как полагают многие). По сути, в Советском Союзе была выстроена общегосударственная фабрика, на которой повсеместно царствовал наёмный труд, а наёмный труд, по Марксу, является характернейшей чертой капитализма (кстати, именно поэтому многие современные экономисты называют экономическую систему, выстроенную в СССР, госкапитализмом). Фактически, в Советском Союзе социалистической была только надстройка общественной формации: распределение произведенного на общегосударственной фабрике продукта; Советы народных депутатов, которым все же принадлежала какая-то доля власти; законы, защищающие интересы человека труда, и т.д. Эту надстройку удалось построить (в значительной степени насилием) энтузиастам социализма, но она продержалась всего несколько десятилетий, пока строители-энтузиасты не ушли из жизни. Когда в управляющей элите Советского Союза накопилось достаточно много паразитических элементов (а они накапливались там по причине отсутствия правильного механизма формирования управляющей элиты, что в свою очередь тесно связано с отсутствием социалистического экономического базиса), они совершили буржуазный переворот и растащили государственную (якобы общенародную) собственность по своим карманам. Капиталистический базис притянул обратно органически присущую себе надстройку.

Учитывая печальный опыт Советского Союза, здоровым силам общества необходимо будет изобрести и внедрить такие производственные отношения, которые смогут обеспечить воспроизводство социалистических принципов (принципов справедливости) прежде всего на производстве. Это вполне реально, и ЭТО ДОКАЗАНО уже проведенными экспериментами по внедрению ДЕЛОКРАТИЧЕСКИХ производственных отношений (об этом будет сказано в следующей главе). Будучи выстроенными, такие производственные отношения естественным образом прорастут в область организации и управления социумом, делая социалистическую надстройку устойчивой.

Социалистические формации должны также характеризоваться отсутствием противоречий, связанных с необходимостью организации прибыли хозяйствующим субъектам (см. по этому поводу предшествующий раздел «Ликвидация капитализма»). Опыт построения социализма в различных странах мира говорит о том, что для социалистической формации это естественное явление (отсутствие таких противоречий). Денежная прибыль, в отличие от системы частного капитала, для социализма совершенно необязательна! Деньги при социализме служат просто средством распределения произведённого продукта.

Самым существенным недостатком экономической модели, принятой в СССР (будем временно называть её советской, хотя это не совсем правильно, т.к. указанные здесь недостатки вовсе не являются органическим следствием власти Советов), было то самое использование наёмного труда, о котором говорилось выше. Как и при капитализме, работник советской фабрики оставался не заинтересован в результатах своего труда (потому что он ими не владел), а потому не предпринимал практически никаких усилий для повышения его (труда) производительности. В этом отношении капитализм имеет даже преимущество перед советской системой, потому что при капитализме имеется хотя бы некоторое количество людей, кровно заинтересованных в повышении эффективности производства – это сами капиталисты. Управляющие советской государственной фабрики (директора заводов, чиновники министерств) в этом, как правило, заинтересованы мало, потому что сами сидят на зарплате (повышение эффективности производств мало влияет на их доход).

Однако главным преимуществом капитализма перед бывшей советской системой является то, что при капитализме инициативный, мыслящий человек имеет возможность реализовать свои замыслы (то есть, став капиталистом, начать своё производство). При советской системе практически никто не имел такой возможности, как бы ни был талантлив и инициативен человек. 

Естественно, описанное положение вещей (имевшее место в СССР) существенно несправедливо и потому подлежит исправлению. Талантливые люди должны иметь возможность реализовать свои замыслы, тем более что благодаря их усилиям в основном и происходит развитие производительных сил. Делократические производственные отношения, при которых каждый работник становится, по сути, предпринимателем, как раз дают талантливым людям такую возможность. Надо только позаботиться о том, чтобы в будущем, при строительстве жизне-природной цивилизации, их усилия были направлены не на разрушение, а на укрепление и развитие жизненного процесса планеты.

Дополнительно следует отметить, что сидение на зарплате в определенной степени развращает человека, делает его паразитом. На это раньше не обращали внимание, однако теперь уместно сказать, что не только узаконенный грабёж людей (при капитализме), но и уравниловка советской системы, т.е. получение дохода НАЁМНЫМ РАБОТНИКОМ независимо от приносимой им пользы (которой может и вовсе не быть!), ЯВЛЯЕТСЯ ФОРМОЙ ПАРАЗИТИЗМА.

Надо понимать, что реализация принципов справедливости в общественных и других отношениях не есть только вопрос комфортности межчеловеческих отношений. Этого требует необходимость решения главной задачи, возложенной Творцом на человечество – ЗАЩИТИТЬ ЖИЗНЬ И ОБЕСПЕЧИТЬ ЕЁ ПРОЦВЕТАНИЕ НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ. В этом, вероятно, и состоит смысл этого неизбывного стремления русской души к справедливости, заложенного в нас, несомненно, самим Творцом.

В идеале необходимо стремиться к искоренению паразитических наклонностей в психике людей. Эта задача, несомненно, сложная, и её необходимо будет решать в течение всего цикла существования человечества на Земле. В связи с этим уместно отметить, что в этом, собственно, и состоит эволюция человека как ПЕРЕВОПЛОЩАЮЩЕЙСЯ разумной единицы Космоса, а именно в сознательном отказе от потребления излишних материальных благ и переходе к работе на благо окружающего мира. Такой человек становится взрослым, пригодным для жизни в Высших мирах Космоса.

Строительство социалистических формаций должно происходить широко во всем мире. Человечество должно повсеместно объединяться для строительства жизне-природной цивилизации, а это, в свою очередь, требует повсеместного перехода к социализму. Всем людям доброй воли, душа которых чает справедливости, необходимо вставать с диванов и идти строить социализм. Начать можно с малого – хотя бы с организации ОБЩЕСТВ ВЗАИМОПОМОЩИ, в которых люди смогут бескорыстно помогать друг другу.

В этой связи уместен призыв и К ЭЛИТАМ ЗЕМНОГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА: пора (уже давно пора!) отказаться от претензий на господство над человечеством (и над всем остальным миром). Суть и предназначение человека состоит В ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЕ на благо окружающего мира (в этом человек подобен самому Творцу!). У вас больше, чем у других, возможностей делать это. Время настало – надо идти спасать мир! Пора объединять человечество для спасения мира (и своего же будущего в этом мире).

3. Организация общиной жизни.

По поводу коммунизма следует сказать прежде всего, что это не обобществление жён, не ношение общих тапочек или тому подобные вещи. Ради дискредитации этого высокого понятия лукавые агенты паразитизма напридумали множество непотребств. Коммунистическая формация – это формация для людей, которые уже достигли определенного уровня развития, созрели для того, чтобы не ставить своё «я» выше всего остального мира, для которых идеология общего блага так же естественна, как дышать воздухом. Это люди, которые УЖЕ не могут ничего не делать, не работать для выполнения какой-то общезначимой задачи. Они не могут предаваться пустым развлечениям, бесцельно прожигать отпущенное для жизни время. Они имеют представление о том, что им следует делать в жизни, какую задачу они должны выполнять лично, чтобы принести пользу окружающему миру (а значит, и себе). Таких людей в современном человечестве – лишь небольшой процент, а потому в коммунистических формациях не может жить всё человечество. Поэтому коммунистические формации могут представлять собой лишь небольшие острова в современном мире (для отличия от других общин будем называть их коммунистическими общинами, несмотря на тавтологию), даже если всё остальное человечество будет жить при социализме.

Отношения в коммунистической общине в значительной степени подобны отношениям в семье (семья, по сути, является коммунистической общиной). В семье никому не придет в голову требовать у младенца или у пожилого родителя компенсации за то, что взрослый, зрелый член семьи заботится о них. Он заботится о них, потому что ОН ИХ ЛЮБИТ. Так и в коммунистической общине: члены общины относятся друг к другу с уважением и любовью, а потому без принуждения, но с радостью производят друг для друга блага, в том числе материальные. В таком сообществе НЕ НУЖНЫ КАКИЕ-ЛИБО МЕХАНИЗМЫ ПРИНУЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА К ТРУДУ. Человек в общине трудится столько, сколько может и получает от общины средства для удовлетворения своих потребностей, которых он сознательно не имеет много. Реализуется принцип коммунистической жизни «От каждого – по способностям, каждому – по потребностям».

Уместно повторить, что такие отношения имеет смысл устраивать только для зрелых людей. Если поместить в коммунистическую общину человека незрелого, не изжившего гордыню (ставящего своё «я» выше «не я»), это может принести ему огромный вред (который ему придется преодолевать, возможно, в течение целого ряда воплощений) – СДЕЛАТЬ ИЗ НЕГО ПАРАЗИТА. Уже только поэтому в коммунистических формациях может жить только очень небольшая часть современного человечества. Возможно, по мере созревания люди в гораздо большем числе смогут жить в коммунистических формациях, однако для современного состояния человечества это дело весьма неблизкого будущего. Собственно, социализм, непременным свойством которого должно быть соблюдение принципов справедливости, есть начальное средство воспитания взрослых (неэгоистичных) людей, которое может быть продолжено уже в коммунистической формации (цель такого воспитания будет обозначена чуть ниже). Капитализм же стал средством консервирования человека в его детском (эгоистическом) состоянии.

Коммунистические формации (общины) будут играть в цивилизации будущего чрезвычайно важную роль. Это будут точки роста человеческого сознания, центры САМОРАЗВИТИЯ человека. Коммунистическая община будет средством усовершенствования человека, выдавливания из него раба собственных пороков.

Надо понимать, что ВЫСОКОРАЗВИТЫЕ ЛЮДИ – ЭТО САМОЕ ЦЕННОЕ, ЧТО ВООБЩЕ ЕСТЬ В ЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ. В генерации высокоразвитых (а особенно умеющих развивать себя) людей состоит второй важнейший смысл существования человечества на Земле (первый состоит, как было сказано, в заботе о земной жизни). Такие люди востребованы Высшим Творящим Разумом для выполнения высших (по отношению к земным) творческих функций в Космосе. Они понимают язык живой природы и способны стимулировать развитие сознания живых существ (в том числе людей, имеющих более низкий уровень развития). Развитие сознания всего живого мира Земли идет вслед за развитием сознания человечества, поэтому высокоразвитые люди, могущие вести за собой способную к развитию часть биосферы, чрезвычайно ценны для всей земной жизни. Таких людей немного, и их всегда было немного на Земле, потому что это люди, заканчивающие цикл перевоплощений в земных телах (Школу Жизни на Земле) и уходящие в иные, Высшие космические миры.

Возможно, когда-то в будущем зрелых людей на Земле будет гораздо больше, и тогда станут возможными более широкие (повсеместные) коммунистические отношения. Но для этого земному человечеству надо сильно захотеть, чтобы Земля перешла из статуса детского сада (для человеческих душ) в статус более высокого космического мира. И это естественный (предначертанный) путь эволюции Земли: миры (планеты), так же, как и люди, должны расти и совершенствоваться. Пока же развитие человечества (а вместе с ним и всей земной биосферы) сильно задерживается играми в капитализм и другими подобными вещами – играми, устроенными паразитами. Эти души сами не хотят расстаться с детством и другим не дают этого сделать! К сожалению, человечество опасно увлеклось этими играми, и это поставило Землю на грань катастрофы.

Изложенное выше вовсе не означает, что при социализме люди не могут объединяться в сообщества, подобные коммунистической общине. Социализм есть переходная ступень к коммунизму (ступень воспитания зрелого человека), поэтому уместны будут и переходные формы общин. В общине человеку всё-таки гораздо легче преодолеть свою гордыню и усвоить идеологию общего блага.

Самой распространенной формой социалистической общины, по идее, должна стать производственная община (как сельская, так и городская), поскольку в труде на общее благо (причём – что немаловажно – в добровольном труде на общее благо!), по идее, человеку проще всего преодолеть засилье над собой своего ложного «эго».Естественно, приход в такую трудовую общину должен быть делом сугубо добровольным (т.е., чтобы совершить такой шаг, человек должен быть уже в какой-то степени зрелым). Со временем социалистическая община может перейти в формат коммунистической, либо люди, созревшие до состояния любви к другим людям (и вообще к живой природе), могут переходить в коммунистические общины.

Жизнь в общине вообще имеет немало преимуществ по сравнению с жизнью отдельными семьями, здесь упомянем одно важнейшее преимущество. В дореволюционной России крестьянские семьи имели много детей, в частности, потому, что многодетная семья была экономически гораздо более устойчивой по сравнению с малодетной (в многодетной семье было много работников). Так будет и в производственной общине: чем больше семья, тем более эффективным (в силу синергии) может быть семейный труд на производстве, тем более будет она (семья) материально обеспечена. Тут возникает вопрос ухода за большим количеством детей, чрезвычайно трудный для решения в формате современных отдельных (особенно городских) семей. И вот здесь общинная жизнь, как ничто другое, наилучшим образом решает этот вопрос. Заботу о подрастающем поколении берут на себя члены общины, имеющие к этому наклонности и специальную подготовку (педагоги и старшие члены общины). Это их полезный вклад в жизнь общины, за который они получают от общины свою долю материальных благ. Поэтому взрослые и подрастающие члены многодетных семей смогут полноценно отдавать себя производственным и другим делам общины. Это будет правильно и в экономическим смысле: затраты на воспитание детей гораздо удобнее нести коллективно. Но, пожалуй, самое важное состоит в том, что дети будут получать полноценное коллективное воспитание, что позволит им становиться зрелыми людьми гораздо быстрее, чем детям отдельных семей. Таким образом, с помощью общин мы сможем решить и демографическую проблему (для современной России как никогда актуальную!), и существенно ускорить рост человеческого сознания.

Чтобы вовлечь человека в творческий труд на общее благо в социалистической общине, возможно, уместно будет воспользоваться какими-то элементами делократических производственных отношений (более подробно освещенных в следующей части данного эссе). Только какими-то (не всеми) в силу того, что в обычной жизни (в условиях разрозненности людей) делократия ставит человека в довольно жёсткие рамки: если его деятельность не приносит реальную пользу другим людям, он останется без средств к существованию. В социалистической общине человек постепенно должен созревать до состояния, при котором механизмы принуждения к труду (лично для него) не будут требоваться. Поэтому такие механизмы в общине должны постепенно сниматься и уступать место мотивам морального порядка.

Очень кратко осветим тему взаимодействия государства с общинами. Естественно, элиты социализма должны быть заинтересованы в пополнении себя людьми, преданными идеям построения общества справедливости, хотя бы ради собственного сохранения. Такие люди наилучшим образом будут возрастать в общинах, особенно в коммунистических. Отсюда государственные элиты смогут черпать свои кадры. Пополнение элит такими людьми в не меньшей (если не в большей) степени, чем правильные производственные отношения, будет делать социалистическую надстройку устойчивой. Поэтому элиты, как никто другой, должны быть заинтересованы в организации общин (на первых порах социалистических) и всемерной помощи им. Естественно, загонять в общины никого не надо. Готовые к общинным отношениям люди (а их достаточно много) сами пойдут в них, надо только помочь им в организации. Кстати сказать, и организацию справедливых производственных отношений на уже существующих и вновь создаваемых предприятиях (т.е. построение социалистического экономического базиса) лучше всего доверить выходцам из общин. Хотя на первых порах, за неимением таковых, придётся искать энтузиастов этого дела (которых тоже найдется немало).

Похожие записи

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.